Главная / Государство / Утвержден обновленный профстандарт для специалистов по управлению рисками

Утвержден обновленный профстандарт для специалистов по управлению рисками

Утвержден обновленный профстандарт для специалистов по управлению рисками

Соответствующим приказом Минтруда России изменены обобщенные трудовые функции таких специалистов, требования к их образованию и опыту работы. Так, анализ и оценку рисков будут осуществлять специалисты отдела управления рисками (риск-менеджмента), помощники специалистов, риск-аналитики и риск-менеджеры (приказ Минтруда России от 30 августа 2018 г. № 564н «Об утверждении профессионального стандарта «Специалист по управлению рисками»1). Для работы в этих должностях будет достаточно среднего профессионального образования – программы подготовки специалистов среднего звена без опыта работы, однако понадобится и наличие национальной сертификации в области риск-менеджмента.

В настоящий момент для специалистов отдела управления рисками (риск-менеджмента) и риск-менеджеров обязательно не только наличие высшего образования – бакалавриат, но и дополнительная подготовка по международным квалификационным программам управления рисками и (или) в функциональных областях деятельности организации, а также опыт работы не менее двух лет в такой области (п. 3.1 действующего профстандарта «Специалист по управлению рисками»).

Более 1200 профессиональных стандартов в нашей бизнес-справке

Согласно документу разработкой отдельных функциональных направлений управления рисками будут заниматься методологи, координаторы, эксперты по рискам, а также руководители сектора в сфере управления рисками в составе отдела. К указанным должностям установлены следующие обязательные требования:

  • высшее образование-бакалавриат и дополнительное профессиональное образование – программы повышения квалификации или высшее образование (непрофильное) – бакалавриат и дополнительное
  • профессиональное образование – программы профессиональной переподготовки в области управления рисками или в функциональных областях деятельности организации и программы повышения квалификации;
  • не менее одного года в сфере анализа и управления рисками, внутреннего аудита, внутреннего контроля и других подразделениях, ответственных за процесс управления рисками;
  • национальная сертификация в области риск-менеджмента.

Выстраивать интегрированную систему управления рисками организации будут руководители (начальники) службы (подразделения, департамента, управления, отдела) управления рисками (риск-менеджмента). Требования к образованию и опыту работы аналогичны предъявляемым к экспертам по рискам.

Приказ вступит в силу 29 сентября.

______________________________

1 С текстом приказа Минтруда России от 30 августа 2018 г. № 564н «Об утверждении профессионального стандарта «Специалист по управлению рисками» можно ознакомиться на Официальном интернет-портале правовой информации (№ опубликования 0001201809180036).

Источник: garant.ru

Смотрите также

Разъяснено, в каких случаях устанавливаются требования к обеспечению заявок на участие в совместных конкурсах и аукционах

По мнению Минфина России, организатор совместных торгов устанавливает требование к обеспечению заявок на участие в …

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

[]
Яндекс.Метрика