Главная / Государство / С этой «парикмахерской» (медицинскими «услугами») пора кончать

С этой «парикмахерской» (медицинскими «услугами») пора кончать

Эта моя статья, к сожалению, под другим названием («По предоплате»), вышла в «Литературной газете»

Почему мы против «оптимизации» медицины, всяких «госуслуг» и требуем возврата к здравоохранению, запрета для госклиник любой «коммерции»? Потому, что налицо не только лишение нас права на здравоохранение, но и расчеловечивание врачей.

Поликлиника РАН – не для «академиков», а для ученых, со скромной зарплатой или пенсией. Попытка записаться к опытному врачу: по ОМС — нет, он теперь только по ДМС или за плату. Весь «офисный планктон» из соседних конторок – к лучшим врачам. Не говоря уже о ведомственных клиниках для газпромов, Центробанка и т.п. А кому уже за 70-80, кто созидал все то, на остатках чего олигархат и его прислуга теперь паразитируют – мимо. Им не только ведомственная медицина, но даже и в пределах общего «медстраха» опытные врачи — теперь не положены.

И «новация»: даже этот нищенский минимум власти хотят заставить людей «софинансировать»…

Но если думаете, что, заплатив «живые деньги», получите что-то стоящее – иллюзия.

Похоронил своего первого научного руководителя – у него была своя инженерная компания. На поминках сотрудники вспоминали о Человеке. Но близкие рассказали мне, КАК он ушел.

Положили в госклинику на платной основе. Ухудшение – перевели в реанимацию и сказали доплатить. Близкие оплатили и переспросили, не надо ли еще предоплату? Нет, не надо.

Но спустя несколько минут (внимание): «Реаниматологи не могут осуществлять реанимационные мероприятия, пока нет предоплаты!».

На вопрос «Сколько?» — пожатие плечами.

Быстро внесли все, что с собой было – двести тысяч. Спрашивают: с оплаченным счетом — бежать в реанимацию? Нет — «у них на мониторе предоплата высветится».

Сердце вновь запустить не удалось…

Была ли задержка спасения и на сколько? На минуту? На две?

Противоречит ли это закону, постановлениям, инструкциям? Будут ли обращаться в прокуратуру? Это дело родных и близких.

Для сравнения: известный человек, с которым я поделился этой историей, рассказал, как было с ним во Франции, когда прихватило сердце. Спасатели, когда ему стало получше, не позволили пройти и двадцать метров до скорой помощи – отнесли на носилках. Далее – манипуляции на месте и в клинику. Все это время его товарищи пытались кому-нибудь заплатить. От них отмахивались как от мешающих (!) делу. И потом объяснили: сначала человека спасают, приводят в порядок, а после этого — все переговоры. Но не врачей, а клиники. И не с пациентом, а со страховой компанией. Но спрашивать, есть ли у него страховка, никому и в голову не пришло.

У нас же сейчас (рассказывает знакомый детский врач): на каждой планерке главный вопрос — сколько заработано денег? И инструктаж: сложных детей – не брать. Притом, что эта клиника всегда вела самые сложные случаи – детей привозили со всего СССР. Но это было во времена ЗДРАВООХРАНЕНИЯ, а не «медицинских услуг».

Настоящие врачи находятся: нарушают циничные указания, выполняют свой долг — вопреки насаждаемой (законами о коммерциализации социальной сферы, требованиями ВТО по «услугам» и т.п.) людоедской системе.

Кто-то согласится со мной. А кто-то спросит, как в советском анекдоте: «Чем не довольны? Всем? Так почему с парикмахерской начали?».

Да, корень проблем страны — не в этой «парикмахерской». Но на ее примере, надеюсь, очевидно, куда нас ведут. И потому, как выражение необходимого нам разворота, актуален лозунг: устроивших такую «парикмахерскую» — гнать взашей!

Вместо варварской системы «медицинских услуг» — всеобщее здравоохранение. При всех его возможных и известных дефектах, тем не менее, оно – человечно.

 

Источник: newsland.com

Смотрите также

МВД России готовит положение о выплате гражданам вознаграждения за помощь в раскрытии преступлений

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика