Главная / Бухучёт / С 21 декабря лица, выполняющие перевозки автомобильным и городским наземным электрическим транспортом, должны соблюдать ряд новых требований

С 21 декабря лица, выполняющие перевозки автомобильным и городским наземным электрическим транспортом, должны соблюдать ряд новых требований

21 декабря 2018 года вступят в силу изменения в Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее – Закон № 196-ФЗ).

Так, юрлица и ИП, выполняющие перевозки для собственных нужд автобусами и грузовыми автомобилями, будут обязаны выполнять помимо общих требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предусмотренных п. 1 ст. 20 Закона № 196-ФЗ, ряд дополнительных обязанностей, закрепленных в п. 2 данной статьи, в частности, организовывать и проводить предрейсовый или предсменный контроль технического состояния транспортных средств (Федеральный закон от 20 декабря 2017 г. № 398-ФЗ).

Обратите внимание: первоначально предполагалось, что эти дополнительные обязанности юрлица и ИП должны будут выполнять при любых перевозках для собственных нужд. Однако впоследствии эта формулировка была скорректирована и сейчас в ней идет речь о перевозках для собственных нужд именно автобусами и грузовыми автомобилями (Федеральный закон от 30 октября 2018 г. № 386-ФЗ).

Сами общие требования также претерпят изменения (ст. 20 Закона № 196-ФЗ). Так, например, у всех юрлиц и ИП, осуществляющих эксплуатацию транспортных средств, появится обязанность осуществлять техническое обслуживание транспортных средств в сроки, предусмотренные документацией заводов – изготовителей. А обязанность создавать условия для повышения квалификации водителей, предъявляемая сейчас ко всем юридическим лицам и ИП, осуществляющим эксплуатацию ТС, после вступления поправок в силу будет распространяться только на юрлиц и ИП, осуществляющих коммерческие перевозки и перевозки для собственных нужд автобусами и грузовыми автомобилями.

В п. 3 ст. 20 Закона № 196-ФЗ после вступления поправок в силу отдельно будет закреплен ряд обязанностей для физических лиц, осуществляющих эксплуатацию транспортных средств с количеством мест для сидения более 8 (помимо места водителя) и разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 кг. В частности, они тоже будут обязаны осуществлять техническое обслуживание транспортных средств в сроки, предусмотренные документацией заводов –изготовителей.

Предусмотрены и иные изменения: с указанной даты должностные лица органов госнадзора получат право доступа к тахографу, установленному на транспортном средстве, и т. д.

Относительно обязанности проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств отметим, что 21 декабря 2018 года вступит в силу Порядок их организации и проведения.

Отметим, что хотя этот Порядок был разработан в связи с принятием рассматриваемого Закона № 398-ФЗ, однако он пока не учитывает внесенные впоследствии в этот закон изменения, о которых мы рассказывали выше – в части ограничения круга юрлиц и ИП, выполняющих перевозки «для себя», теми, кто использует в этих целях автобусы и грузовики.

Согласно положениям указанного Порядка, предрейсовый контроль должен проводиться, если в течение одной смены (рабочего дня) выполняется только один рейс или длительность рейса превышает длительность смены (рабочего дня) водителя; а предсменный – если в течение смены (рабочего дня) водитель выполняет более одного рейса.

Оба вида контроля должны проводиться до выезда транспортного средства с парковки, предназначенной для стоянки ТС по возвращении из рейса и окончании смены водителя. А если на одном транспортном средстве посменно работает несколько водителей, контроль должен проводиться до начала рейса или смены (рабочего дня) того водителя, который первым выезжает с парковки.

Выпуск транспортного средства на линию без отметки о прохождении контроля и подписи контролера не допускается. Юрлица и ИП, осуществляющие коммерческие перевозки и перевозки «для себя», должны вести учет прохождения контроля.

К сведению: действующим в настоящее время Порядком (он утратит силу 21 декабря 2018 года) предусмотрено проведение только предрейсового контроля. Понятие «предсменного контроля» было введено в Закон № 196-ФЗ движения рассматриваемыми поправками.

Источник

Смотрите также

Оптовая надбавка ЖНВЛП изменилась: какую должен применить фармдистрибьютор?

ФАС России разъяснила, какой размер оптовой надбавки – «старый» или «новый» – следует применять оптовику, …

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

[]
Яндекс.Метрика